Обслуживание электромобилей: разбираем основные моменты

Обслуживание электромобилей: разбираем основные моменты

Как обслуживать электромобиль - один из основных вопросов, который беспокоит большинство потенциальных владельцев. Ведь совершенно ясно, что в силу природы своей трансмиссии, электромобили имеют другой подход к техническому обслуживанию. И это действительно так!

Можно даже утверждать, что аспект техобслуживания для электромобилей как таковой, практически неактуален. Это, конечно же, не означает, что они вовсе не требуют поездки на сервис, просто процесс и стоимость ТО в случае с электромобилями будут совершенно другими.

Рассмотрим на отдельных примерах, почему техобслуживание электромобилей в разы проще, чем ДВС-авто, и почему владельцы электрокаров имеют преимущество перед водителями топливных автомобилей.


Замена масла

Тяговое усилие в электромобилях формирует электрический мотор, а не двигатель внутреннего сгорания. Обычным автомобилям с ДВС, у которых много движущихся частей, постоянна необходима смазка. Масло нужно для снижения износа, плавного взаимодействия на высоких оборотах двигателя, а также для его защиты от перегрева. В процессе работы двигателя в масле скапливаются все частицы, которые появляются в результате трения частей, поэтому масло требует замены, причем регулярной. Это трудоемкий и затратный, но обязательный и неизбежный процесс.

У автомобилей с чистым электроприводом таких потребностей нет. Их двигательная система не предполагает ни поршней, ни клапанов, ни каких-либо иных компонентов требующих смазки. Поэтому регулярная замена в них масла отпадает сама собой.


ТО электрокаров

Трансмиссия электромобилей, как уже было указано выше имеет на несколько десятков меньше подвижных деталей, если сравнивать ее с ДВС. Не сложно догадаться, что проводить техобслуживание электрокаров из-за этого в разы проще и дешевле.

При покупке нового электромобиля в салоне, производитель рекомендует проводить ежегодное плановое ТО один раз в год. Электромобилям с пробегом за 20000 км осмотр рекомендуется дважды в год. Основное внимание во время ТО уделяется в большей мере аккумуляторной батарее, как основному и самому дорогому компоненту электрокара.

Замена тормозных колодок

Электромобили, как и авто с ДВС использует тормозные колодки, но на электрокарах они служат в разы дольше. Происходит это благодаря рекуперативной системе торможения, когда замедление и остановку машины обеспечивает электродвигатель. За счет этого нагрузка на тормозные колодки заметно снижается, трение уменьшается, а ресурс работы становится больше. Поэтому менять эти компоненты на электромобилях нужно в несколько раз реже.

Трансмиссионная жидкость

Поскольку в электромобилях нет трансмиссии как таковой, то замены и проверки наличия жидкости в коробке передач они не требуют.

Встречаются модели, у которых есть некое подобие трансмиссии, но это скорее исключение из правил.


Программное обеспечение

ПО - это ключевой компонент электромобиля, от корректной работы которого зависит практически весь функционал. До недавнего времени, установка и обновление программного обеспечения требовало визита к специалистам, но сейчас все ведущие компании производящие электрокары предлагают удаленное обновление ПО по воздуху. Другими словами, чтобы обновить систему, добавить функций, повысить эффективность или даже загрузить игру или приложение для своей мультимедийной системы, вам достаточно нескольких кликов на дисплее электрокара.

В ближайшей перспективе, благодаря таким инновациям, эксплуатация электромобиля будет максимально простой.


Что обязательно к регулярному осмотру в электромобилях?


Охлаждение аккумуляторной батареи

Самое большое опасение для жизни аккумуляторной батареи вызывает ее перегрев. Для сохранения нужного баланса тепла АКБ электромобиля в них используется охлаждающая жидкость. Поэтому обязанность каждого владельца контролировать этот аспект в системе своего электромобиля.

Стоит заметить, что практически все современные модели имеют жидкостное охлаждение аккумуляторной батареи, за исключением, пожалуй, Nissan Leaf, который даже во втором поколении не получил такой аккумуляторной системы.


Владение электромобилем в долгосрочной перспективе

В течении 5-7 лет непрерывного владения электромобилем, проблем и существенных расходов на его обслуживание у владельцев практически не будет.

Это можно назвать экономией, поскольку ежегодно вы будете избегать существенных трат. Однако если вы рассчитываете превысить этот порог владения, будьте готовы к тому, что электрокар все же потребует вложений и немалых.

Спустя 8, максимум 10 лет, вам придется заменить аккумуляторную батарею, что достаточно сложно и дорого. Также необходимо будет проверить все компоненты электрического привода, включая инвертор и электродвигатель.


Если делать какой-то вывод, то однозначно можно сказать, что в плане беззаботной, регулярной эксплуатации без частых визитов на сервис, электромобиль гораздо практичнее автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Также он позволяет экономить на расходниках и обязательных заменах масла.

В плане ресурса эксплуатации, он сопоставим с топливными автомобилями и в долгосрочной перспективе, также как и они требует финансовых вливаний. Единственное отличие, что на финансовые траты в будущем, вы сможете сэкономить в процессе эксплуатации электромобиля, тогда как на топливный автомобиль вам придется тратиться регулярно.