Tesla
  • Model 3
  • Model Y
  • Model S
  • Model X
  • BMW
  • i4
  • iX
  • i3
  • iX xDrive40
  • iX3
  • i3s 120 Ah
  • Audi
  • e-tron GT
  • e-tron Q4 Sportback
  • e-tron S 55 quattro
  • e-tron S Sportback
  • Mercedes
  • b250e
  • EQC 400
  • GLE 350 DE Hybrid
  • EQA
  • EQE
  • EQS
  • EQB
  • EQV
  • eVito
  • Jaguar
  • I-Pace EV400
  • Porsche
  • Taycan
  • Taycan Sport Turismo
  • Taycan 4S
  • Cayenne E-Hybrid
  • Panamera E-Hybrid
  • Volkswagen
  • ID.4 Pure
  • ID.6 Pure Pro
  • e-Up!
  • ID.3 Pro
  • e-Golf
  • ID. Buzz
  • ID.5 Pro
  • Nissan
  • Leaf
  • Sylphy
  • Ariya
  • Leaf e+
  • e-NV 200
  • Hyundai
  • IONIQ 5
  • IONIQ 6
  • IONIQ Electric
  • Kona Electric
  • Polestar
  • 2 Long Range
  • 2 Standard Range
  • 5 2024
  • Volvo
  • C40 Recharge
  • XC40 Recharge
  • XC40 Recharge Twin
  • Landrover
  • Range Rover PHEV 2022
  • Range Rover P510e
  • Range Rover EVOQUE PHEV
  • Range Rover Velar PHEV
  • Range Rover Defender 2021
  • Range Rover Sport phev
  • Renault
  • Megane E-Tech EV60
  • Zoe
  • Kangoo E-tech 2022
  • City K-ZE
  • Rivian
  • R1T
  • R1S
  • Peugeot
  • e-208
  • e-Rifter
  • e-Expert Combi
  • e-Traveller Long
  • Mazda
  • MX-30
  • Ford
  • Mustang Mach-E SR
  • Mustang Mach-E GT
  • F-150 Lightning
  • Cupra
  • Born
  • Lexus
  • UX 300e
  • NX PHEV SUV
  • Lucid
  • Air Dream Edition
  • Air Grand Touring
  • Air Pure
  • Air Touring
  • Opel
  • Corsa-e
  • Mokka-e
  • Vivaro-e Combi
  • Zafira-e Life
  • Combo-e Life
  • Toyota
  • RAV4 EV
  • bZ4X
  • PROACE
  • Chevrolet
  • bolt 2020
  • volt
  • KIA
  • e-Soul
  • EV6
  • e-Niro
  • MG
  • MG 4 EV
  • ZS EV
  • Marvel R Performance
  • MG5 EV Long Range
  • Honda
  • M-NV
  • X-NV
  • e Advance
  • Fisker
  • Ocean
  • Karma
  • Skoda
  • Enyaq iV
  • Enyaq iV 50
  • Citroen
  • e-C4
  • e-C5
  • e-Berlingo
  • e-SpaceTourer
  • e-Jumpy Combi
  • Mini
  • Cooper SE
  • Countryman Cooper 2022
  • Fiat
  • 500e
  • Genesis
  • GV60
  • Smart
  • EQ
  • JAC
  • iEV7s 2019
  • iEV6E 2018
  • NIO
  • ES6
  • ES8
  • DS
  • 3 Crossback E-Tense
  • Aiways
  • U5
  • X Peng
  • G3
  • P7
  • P5
  • BYD
  • HAN
  • Tang EV600
  • BYD Song L
  • BYD Song Plus
  • BYD Yuan Plus
  • Seal
  • Yangwang U9
  • e5
  • Baic
  • eu5
  • ex5
  • Zeekr
  • 001
  • X
  • У автомобиля с электромотором есть много плюсов перед обычным транспортом с двигателем внутреннего сгорания. Главное преимущество, это пополнять запас хода во время ожидания владельца стоя возле на парковке офиса или в гараже.

    Впервые купить домашнюю зарядную станцию может быть немного затруднительно - это относительно большое вложение, и поэтому ваше решение нужно время чтобы тщательно обдумать. В этой статье вы узнаете какие станции стоит подбирать к своему электрическому автомобилю, а при нажатии на марку автомобиля будут подобраны оптимальные станции с расчетом времени зарядки под каждую модель.

    Какую станцию выбрать: универсальную или специальную от автопроизводителя

    Сразу хотим развеять миф о специальных зарядных станциях для конкретной марки автомобиля. Если станция имеет сертификат качества по всем стандартам, то она одинаково хорошо будет заряжать любой электромобиль, главное чтобы подходил штекер станции в розетку зарядки на машине. Это как с бензином, не существует же бензина под конкретную марку Audi, Bmw, Mercedes или Nissan. Так и с зарядным устройством, качественная станция поддерживает полный протокол зарядки который реализован на заводах по изготовлению высоковольтных батарей для автомобилей. Если же вы приверженец официальных устройств от автопроизводителей, в нашем каталоге найдутся и такие, но зачастую это станция стороннего производителя с любимой вами наклейкой марки автопроизводителя.
    Не стоит обращать внимание на самые дешевые станции в которых протокол передачи реализован не полностью и нет сигнала -12V, в лучшем случае зарядка просто не пойдет, в худшем может закидать ошибок в бортовой компьютер и нужно будет ехать на сервис чтобы снова заработала возможность зарядки.

    Как выбрать зарядную станцию для электромобиля?

    Оптимальней всего подбирать станцию по количеству фаз в вашем доме и в зарядном лючке электрокара. Если у вас дома три фазы и порт зарядки Type 2 или GB/T с контактами под три фазы, бинго, это лучшие условия для зарядки дома. Распределенная зарядка по трем фазам равномерно будет нагружать вашу сеть, без ощутимой просадки.
    Если у вас дома только одна фаза, не стоит расстраиваться, в однофазном режиме силовой инвертор может параллельно работать и потреблять мощность равную двум фазам. Такую подстройку до 32А могут делать модели BMW i3, Mercedes B250, Audi e-tron, Jaguar i-pace 2020. Обратитесь к нашим экспертам и мы подскажем, сможет ли ваша модель автомобиля потреблять в однофазном режиме 7.4 кВт, или все же ограничено тремя киловаттами в независимости от количества фаз.

    • Электромобили с ЕС - оснащены портом зарядки Type 2, он же Mennekes. Такой разъем имеет 3 или 5 силовых контактов, для однофазной или трехфазной зарядки. Полностью электрические модели по одной фазе способны принимать до 32А 7 кВт, а гибриды до 16А 3.7 кВт. Европейские электромобили с Type 2 в основном оснащают 11-ти киловаттным бортовым инвертором, а вариант на 22 кВт идет как дополнительная опция у многих автопроизводителей. В очень редких моделях Mercedes EQC 2014-2019 годов можно встретить двухфазную вариацию для 16 А зарядки по двум фазам.

      Электромобили с США - идут с разъемом зарядки Type 1, другое название J1772. Такой порт 3 силовых контакта и рассчитан только на однофазную зарядку 220-240 вольт. Максимальная мощность в многих американок составляет 32А 7.4 кВт, только тесла может брать ток до 48А 11 кВт и Audi e-tron до 40А 9.2 кВт по линии 220В.

      Электромобили с Китая приходят к нам с типом зарядки GBT, точнее GB/T 20234.2-2015. На вид такой штекер очень напоминает европейский "вывернутый" Type 2. Потому официальные китайские электромобили оснащены Type 2 в Европе. Хоть штекер предполагает мощность зарядки до 22 кВт, но почти все электромобили берут переменный ток только под одной фазе до 32А 7.4 кВт. Хотя baic eu5 может потреблять и все 3x32A по трем фазам.

    Какие функции должны быть обязательно в зарядном устройстве?

    Главных функций всего несколько, они отвечают за безопасность во время процесса зарядки:

    • УЗО (защита от удара током) - самое главное, что должно быть внутри станции, так это защита от утечки тока. Такой модуль обезопасит Вас в случае прикосновения в металлической поверхности корпуса. Утечка тока может произойти на неверно отремонтированном электрокаре, где пробита изоляция проводки под капотом или есть контакт батареи на корпус. В первом случае достаточно будет УЗО тип А (30mA), для защиты от постоянного тока высоковольтной батареи на 400V нужно УЗО тип B DC (6mA).
    • Мониторинг заземления - в случае пробоя изоляции, например в дождь, опасное напряжение уйдет в землю, а УЗО моментально отключит процесс зарядки до выяснения причин. Качественная зарядная станция производит мониторинг наличия заземления постоянно, а не только в начале процесса подключения штекера.
    • Проверка качества напряжения - высокое напряжение опасно для силового инвертора внутри электромобиля, своевременное отключения предотвратит выход из строя. Именитые бренды делают зарядные станции с аппаратным и программным комплексом комплексом защит для защиты электрического автомобиля. Своевременный замер напряжения позволит долго и безопасно заряжать высоковольтную батарею.

    Все другие функции повышают удобство опыта использования и не влияют на безопасность. Такие устройства могут быть оснащены удаленным доступом, дисплеем, приложением для смартфона, балансировкой нагрузки, OCPP биллингом, и другими полезными вещами. Устройство с таймером может заряжать в определенное ночное время когда самое дешевое электричество. Помните, особое внимание стоит уделить силовым модулям и сертификатам безопасности.

    А может самому собрать щиток для электромобиля?

    Такой вариант подходит для гиков умельцев, которые хотят самостоятельно собрать зарядное устройство как конструктор. В интернет-магазине EVnoon можно купить комплектующие для сборки зарядной станции самому. Но хотим сразу предупредить что дешевле чем некоторые готовые устройства это не будет. Запаситесь сразу достаточным количеством времени и сил, чтобы погрузиться в тему и схемотехнику сборки. Ведь такая станция нужна электромобилю для безопасной подзарядки, от вашей сборки будет зависеть надежность длительной передачи тока высокой мощности. Плюсом самостоятельного сбора бокса может быть убеждение в надежной закрутке винтиков между комплектующими, но DIY контроллеры зачастую не блещут функционалом. Гораздо рациональней купить готовое зарядное устройство, которое за счет массовости сборки может выйти дешевле, и вы сэкономите купу времени. А серийное производство всегда требует сертификатов, поэтому в надежности также не нужно переживать. Но если же вам нужно подключить станцию к умному дому, тогда стоит обратить внимание на модели с открытым API доступом. Это готовые станции от известных брендов с гарантией, которые позволяют интегрировать зарядку через OCPP протокол или REST API в систему правления домом, например, Home Assistant, OpenEnergyMonitor, majordomo или Tasmota.

    Где купить подходящее безопасное зарядное устройство?

    Лучше зарядные станции для электромобилей купить можете в нашем каталоге EVnoon. Наш узкоспециализированный магазин прелагает только качественные и безопасные зарядные устройства под любые задачи. Технические эксперты помогу вам с выбором под любую модель электрокара, проверят параметры зарядного порта и количества фаз в вашем гараже и транспортном средстве.

    Если вам нужна установка зарядной станции, отправляйте нам видео с желаемого места установки. Опытные электрики предварительно оценят план работ и возьмут с собой все необходимое для быстрой установки за один визит. В то же время проверят качество заземления, плотность изоляции, настроят станцию под возможности вашей розетки в гараже или установят новую мощную розетку для быстрой зарядки.