Новые модели
Зарядные станции для электромобилей имеют несколько основных стандартов, которые зависят от региона производства, реализации и эксплуатации автомобилей. Электромобильный мир близится к созданию единого стандарта, но пока этого не произошло, потенциальным владельцам электрических автомобилей необходимо знать и отличать основные типы портов зарядных станций, особенно на рынках, куда импортируются электрокары со всего мира.
Наличие зарядной станции, особенно для персонального использования, необходимо по нескольким причинам:
В целом, зарядная станция для электромобиля из Европы, США или Китая у вас дома, избавляет от многих неудобств связанных с эксплуатацией общественных зарядок. Главное, что она позволяет существенно экономить на зарядке электромобиля, даже несмотря на первоначальные инвестиции, а в некоторых случаях позволяет заработать на предоставлении доступа к подключению.
Что касается мощности зарядной станции, то к вопросу ее выбора следует подходить в зависимости от потребностей личного автопарка, периодичности зарядки электрокара, возможностей электросети.
Стандарт Type 1 или J1772 принято считать “американским”. Его разработкой занимались инженеры из организации SAE, а внедрен он был в США в 2009 году. Особенность стандарта в том, что его создали для зарядки электромобильных аккумуляторов от однофазных сетей переменного тока с напряжением 220В. Максимально продуцируемая мощность, которую позволяет использовать Type 1 составляет 7,2 кВт.
Изначально стандарт стоял на вооружении электрокаров для американского и японского рынков, однако со временем появились европейские модели. Визуально порт зарядки стандарта Type 1 - это круглый 5-контактный разъем, с тремя контактами большего диаметра и двумя меньшего.
Штекеры стандарта Type 1 имеют кнопку отключения, которую необходимо нажать и подождать пару секунд для прекращения зарядки. Сразу выдергивать штекер не рекомендуем, поскольку это может повлечь повреждение контактов.
Наиболее популярными моделями электрокаров использующих данный стандарт являются: Audi A3 Sportback E-tron (с мощностью зарядки до 3,7 кВт), дорестайлинговые BMW i3 (до 6,6 кВт), BMW i8, BMW 330e и X5e (3,7 кВт), Mercedes Benz C-Class C 350 e и S500 e (3,7 КВт). Также стандарт использует Nissan Leaf на 24 и 30 кВт*ч с мощностью 6,6 кВт и плагин-гибриды Porsche Cayenne и Panamera (3,6 кВт).
Основной плюс покупки зарядной станции в том, что подключение электромобиля доступно в любое удобное время, когда вы находитесь дома. Подключив электромобиль к станции на ночь, утром владелец получает полностью заряженное авто с предельным запасом хода, которого хватит на активный драйв в течение дня.
Установить зарядную станцию для электромобилей с портом Type 1 при наличии собственного гаража, навеса или парковочного место возле частного дома не составляет особой сложной сложности. Такие станции наименее требовательны к мощности электросети, так как преимущественно рассчитаны на стандартное напряжение.
Стена гаража или дома, опора навеса для машины или отдельно стоящая станция - вот практические варианты обустройства приватной зарядки для электрокара. Помочь с выбором оптимального места для установки могут специалисты нашей компании, которые профессионально оценят удобство подключения и эргономику дальнейшего использования.
Страна-производитель станции - ключевой критерий выбора. Тройка лидеров среди поставщиков устройств выглядит так:
Рекомендуем именно в таком порядке ориентироваться на производителей и по возможности не экономить на оборудовании.
Покупая зарядную станцию убедитесь в том, что производитель имеет сертификацию на данную продукция, а не просто декларацию. Обратите внимание на качество компонентов, вплоть до изоляции и элементов крепления.
Важный фактор - выбор силового модуля. Зарядные станции бывают релейного и контакторного типа. Релейные устройства подходят для нечастого использования, станции с контактором рассчитаны на более высокие нагрузки.
Обязательный критерий - наличие у зарядной станции УЗО, регулировки мощности, динамической балансировки. Важно обратить внимание на такой бытовой момент - как хорошая гибкость кабеля в сильные морозы.
Финальный фактор выбора - обязательное предоставление гарантии и сервисного обслуживания производителем и поставщиком.