Зарядная инфраструктура электромобилей: мифы и реальность

Зарядная инфраструктура электромобилей: мифы и реальность

Зарядная инфраструктура электромобилей: мифы и реальность


Электромобильная отрасль представляет собой целый глобальный комплекс тесно взаимосвязанных между собой секторов. Все прекрасно понимают, что сами по себе электромобили не могут существовать, поскольку для них необходима соответствующая инфраструктура, в первую очередь для их зарядки. Точнее будет сказать, что именно наличие развитой инфраструктуры определяет успешное развитие электромобильного транспорта в конкретно взятой стране и мире. Подход простой, чем больше зарядных станций, тем активнее происходит принятие электромобилей.

Впрочем, как и в случае с электромобилями, зарядная инфраструктура для них, вызывает некоторое недопонимание у пользователей, которые находятся в плену неких мифов о зарядных станциях и инфраструктуре в целом, большинство из которых не соответствует действительности.

Поэтому мы решили взять на себя эту задачу и избавить вас от популярных предрассудков связанных с зарядной инфраструктурой для электрокаров.


Итак, “мифические страхи” зарядной инфраструктуры - в чем заблуждаются потенциальные пользователи!


Зарядные станции получают электричество выработанное от углеводородов, а значит ни о какой экологичности электромобилей не может быть и речи.

Миф 1.


Отчасти этот миф подкрепляется тем, что действительно большая часть электроэнергии в глобальном масштабе вырабатывается за счет ископаемого топлива. Но, если подойти к данному вопросу регионально, миф начинает потихоньку рассеиваться, причем с каждым годом все больше.

Например в Европе, к которой мы относимся географически этот миф применим всего лишь на 40%, именно столько электроэнергии в регионе вырабатывается напрямую из ископаемых ресурсов, тогда как 60% электричества уже является углеродно-нейтральным. Другими словами, заряжать электромобиль в Европе означает на 60% использовать экологически чистую энергию. Более того, практически все крупные зарядные сети декларируют то, что в ближайшем будущем вся используемая ими энергия будет на 100% углеродно-нейтральной. Это к слову является главной доктриной всего Европейского Союза, который к 2035-50 году планирует сократить к минимуму использование углеводородов в выработке электроэнергии.

На текущий момент официальная статистика говорит о том, что даже если вы заряжаете свой электромобиль на зарядной станции, которая получает электричество выработанное, скажем так, смешанным путем от угля, газа, атома и зеленой энергетики, выбросы CO2 электромобиля все равно в разы ниже любого топливного автомобиля.


Миф 2. Бурное развитие зарядной инфраструктуры и повальная зарядка электрокаров приведут к сбою в работе электросетей.


Еще одно популярное заблуждение, которое не имеет ничего общего с действительностью. Количество электромобилей действительно растет неуклонно, но происходит это постепенно и совершенно не может привести к коллапсу в работе электросетей. Особенно, если учесть тот факт, что многие водители стараются заряжать свои электрокары дома от обычных электросетей. Никто ведь не переживает за сбои в электросетях, когда покупает новый смартфон или ноутбук и заряжает его дома. Электрокар при зарядке от домашней сети, в этом плане ничем не отличается от любого гаджета.

Ну а если учесть то, что семимильными шагами развивается технология двунаправленной зарядки (V2G), которая сделает электромобили частью электросети, о подобном мифе можно вообще забыть, поскольку электромобили станут еще и полезными в контексте поддержания стабильной работы электрических сетей.

Если использовать сухие цифры, то уже давно подсчитано, что когда 80% всех автомобилей заменят электрокарами, увеличения нагрузки на электрические сети следует ожидать в пределах всего 15%. При этом технология V2G даже на половине из этих 80% легко решит вопрос стабилизации работы сетей.


Миф 3. Электромобильные зарядные станции заряжают очень долго.


Тысячи установленных по всему миру быстрых зарядных станций, способных за 15-30 минут зарядить аккумуляторную батарею электрокара до 80% емкости, полностью опровергают этот миф. Сейчас уже никого не удивишь быстрыми зарядными станциями с мощностью 100 кВт, а ведь уже появились инфраструктурные объекты с мощностью порядка 350 кВт. То есть время, которое вы потратите на зарядку электрокара вполне сопоставимо с временем заправки топливом и коротким кофе-брейком, перекусом или походом в уборную.

Электрификация габаритного электротранспорта, например, электробусов и электрогрузовиков, конечно может потребовать больше времени. Но специально для этого проводится процесс разработки сверхмощных стандартов зарядки, чтобы дать возможность такому транспорту заряжаться наравне с легковыми электромобилями.


Миф 4. Зарядная инфраструктура опасна в плохую погоду и поэтому не практичная.


Подобный миф нет нужды даже комментировать, поскольку это откровенный нонсенс на уровне “бабушкиных сказок”. Подобное могут утверждать только откровенные ретрограды приверженцы ДВС. Риск связанный с использованием зарядной инфраструктуры настолько минимален, что угроза может возникнуть только при самом вопиющем пренебрежении техникой безопасности или намеренном желании нанести урон зарядной станции. Использовать зарядную инфраструктуру не опаснее, чем заряжать смартфон от сети.


Миф 5. Плохое развитие электрозарядок мешает принятию электромобилей.


Даже в контексте Украины, это миф полностью разрушен. В любом крупном городе, владельцы электромобилей могут спокойно “колесить” по улицам целый день и всегда смогут найти, где зарядить электрокар. Конечно, ситуация немного хуже на загородных дорогах, но этот вопрос давно и уверенно решается установкой все большего количества зарядных станций.

В странах Западной Европы это давно не является проблемой, поскольку инфраструктура развита прекрасно, а количество зарядных пунктов скоро перевалит за 200 000. В Европе прекрасно понимают, что за этим будущее и непрерывно развивают все, что связано с электромобильностью.


Как видим, самые популярные заблуждения о зарядной инфраструктуре, это не более чем недальновидная, ничем не подкрепленная глупость. Конечно, это касается далеко не всех стран в мире, но если говорить регионально о Европе, США, Китае, Японии и ряде других стран, ни один из мифов там не соответствует действительности.   

Поэтому прекратите оставаться в плену предрассудков, взгляните на локальную или глобальную карту зарядных станций, и вы собственными глазами убедитесь, что электромобильная инфраструктура уже давно стала мейнстримом развития автомобильной отрасли.