Газ, дизель или электромобиль: что выгоднее?

Газ, дизель или электромобиль: что выгоднее?

Ни для кого не секрет, что для многих водителей приобретение электромобиля, это в первую очередь способ сэкономить на регулярно дорожающем топливе. Вопросы экологичности и инновационности в данном случае отходят на второй план. Поэтому покупку электромобиля рассматривают, как инвестицию в бизнес или разумную эксплуатацию, когда нужен автомобиль с минимальными затратами на техническое обслуживание.

В то же время на автомобильном рынке давно существует еще одна альтернатива, позволяющая сократить расходы на топливо - установка ГБО.

Поэтому перед водителями, которые регулярно и активно эксплуатируют автомобиль особенно в рабочих целях, возникает дилемма, что выбрать - электрокар или автомобиль с газобаллонным оборудованием?

Чтобы решить эту дилемму, попробуем рассмотреть все “за” и “против” для каждого варианта. Возможно, кому это будет полезным и поможет определиться с выбором.


Плюсы и минусы электромобиля

О преимуществах чистых электрических автомобилей известно немало:

  • инновационность;
  • экономичность;
  • минимальные затраты на обслуживание;
  • экологичность.

Поэтому с одной стороны они имеют практически рекомендованные к покупке эксплуатационные характеристики, но с другой не лишены нескольких существенных недостатков.

Электромобили имеют ограниченный пробег на одной зарядке, который к тому же меняется в зависимости от погодных условий и режима эксплуатации.

Зарядка электромобиля это довольно длительный процесс, а батарея имеет свойство деградировать по мере использования автомобиля и ограничена в сроке службы. 5-10 лет и батарею электрокара нужно менять, так как она теряет свои эксплуатационные качества.

Еще одним недостатком можно назвать слабо развитую зарядную инфраструктуру, но это проблема не настолько острая и ее решение является лишь вопросом времени.


Автомобили с ГБО: преимущества и недостатки

Машины с ГБО обладают рядом несомненных положительных качеств.

Во-первых, использовать газ в качестве топлива экологичнее, чем бензин.

Во-вторых, установка ГБО позволяет значительно снизить затраты на топливо, дает фору двигателю в плане стабильности работы, снижает износ деталей, продлевает ресурс работы мотора.

В то же время, наличие ГБО не меняет природы трансмиссии автомобиля, а значит не избавляет от основных недостатков.

Как и ранее, автомобиль с ДВС требует регулярного технического обслуживания, которое иногда “влетает в копеечку”, если обнаруживается какой-то дефект или поломка.

Как и прежде, автомобиль нуждается в постоянной замене масла, а также множества расходников связанных с топливной системой.

Нельзя не отметить, что газобаллонное оборудование довольно дорогое удовольствие и его часто нельзя установить на новый автомобиль, потому что он тут же “слетит” с гарантии.

Автомобиль с ГБО теряет в практичности, поскольку газовый баллон занимает место запаски или устанавливается в багажник, “съедая” полезный объем.

Кстати, выгода от использования ГБО начинается только при серьезных ежегодных пробегах. При 10-15 тыс. км пробега в год, смысла в его установки практически нет.


Что же выбрать: решают цифры

Как видим у электромобиля и автомобиля с ГБО есть свои плюсы и минусы, поэтому решать как всегда должны цифры. Другими словами, стоимость заправки/зарядки автомобиля.

Для автомобиля с ГБО довольно сложно подсчитать стоимость одного километра пробега и выдать на 100% точный результат, поскольку на момент прочтения вами статьи цена газа на заправках может отличаться. Но если взять текущие расценки, то стоимость одного литра газовой смеси варьируется в пределах 40 грн. Автомобиль с объемом двигателя 1,6 л потребляет в среднем 8,5 литров газа на 100 км. Путем несложных вычислений получаем результат, при котором один километр пробега автомобиля с ГБО стоит 3,40 грн.

С электромобилем все немного проще, поскольку цена для бытовых потребителей относительно стабильна и составляет 1,68 грн за кВт*ч. Если взять за основу расчета самый популярный электромобиль в Украине Nissan Leaf, который потребляет на 100 км около 15 кВт*ч энергии, можно подсчитать, что при зарядке от бытовой сети 1 км пробега будет стоит 0,12 грн. Электромобиль в 28 раз дешевле стоимости аналогичного пробега автомобиля с ДВС или ГБО.

Если рассматривать вариант зарядки на общественных станциях, где цена варьируется в зависимости от доступной мощности и в среднем составляет 6 грн, то и здесь электромобили выигрывают в плане экономии. При такой цене километр пробега того же Nissan Leaf обойдется в 0,6 грн, что в более чем два раза дешевле, чем заправка газом.

Таким образом, сухие цифры нам доказывают, что эксплуатация электромобиля значительно дешевле, чем автомобиля на газу. Поэтому, если правильно и вовремя заряжать электрокар, корректно рассчитывать маршрут с учетом возможности зарядки, электромобиль - это наиболее выгодное транспортное средство.